Использование высококачественных моторных масел позволит предотвратить серьезные проблемы с двигателем.
Сильный износ при запуске двигателя
Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время
холодных запусков. Слишком вязкое моторное масло в холодное время года
может затруднить запуск двигателя — или же, что еще хуже, он заведется,
но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие
как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности
цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.
Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:
- Температура замерзания моторного масла выше чем температура
наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его
удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной
прокачки при низких температурах. - Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному
насосу должным образом распределять масло по смазочной системе
двигателя.
Повышенное потребление масла
Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.
Основные причины повышенного потребление масла:
- Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками
цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок
цилиндра, их деформация или плохая очистка. - Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана,
повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут
привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное
потребление масла. - Протечки масла в различных соединениях.
- Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.
- Слишком низкая вязкость масла.
- Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.
Проблемы с коленвалом
Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих
свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает
подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.
Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих
свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает
подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.
Основные причины возникновения проблем:
- Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило
редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное
количество масла в картере). - Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению
масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание
трущихся деталей. - Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли
из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя),
что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей. - Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации).
- Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.
Разрушение поршней
Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой
углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива
и деградации присадок моторного масла.
Основные причины разрушения поршней:
- Накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между
камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают
в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры,
как в данном месте, так и в целом. - Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней.
- Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.
- Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.
Сгорание Выпускных Клапанов
Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).
Причины прогорания выпускных клапанов:
- Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения
вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока
цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться. - В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов
под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов,
неплотно прилегающих друг к другу.
Износ Цилиндров, Поршневых Колец и Поршней
Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне
Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые
кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях
вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками.
Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра
Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием
или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы
двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.
Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра приводит к образованию царапин, появлению коррозии или абразивного износа.
Износ Распредвала и других элементов механизма газораспределения
Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств котактирующих
поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала.
Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков.
Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя
(износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей
клапанов.